Слово «кризис» очень удобное. Им можно маскировать любые, даже самые вопиющие недостатки управленческой деятельности, причём на любом уровне — от президента (руководителя государства) до неформального лидера строительной или электромонтажной бригады (бригадира).
Типичный сотрудник — человек (или собака?), который перекладывает часть ответственности за собственную жизнь на плечи работодателя. Он сидит и ждёт, что ему принесут готовое решение, а в идеале ещё и выполнят за него всю работу. Ныть, обвиняя во всём внешние обстоятельства «непреодолимой силы», сотруднику всегда приятнее, чем шевелиться. Заказов мало — плохо, виноват работодатель. Однако чтобы заказов было больше надо подтянуть дисциплину. И, если это приведёт к успеху, дисциплину придётся подтягивать второй раз. Но нет — не хочу! Вообще-то это смахивает на шизофрению, но выдаётся как норма. Двойные стандарты никто не отменял…
Но и мы… Много ли мы понимаем? Вот парадокс, который сформулировали ещё в Древней Греции (круг на песке — сделать иллюстрацию). Часто об этом говорят ещё проще: многие знания — многие печали.
Кто-то сказал, что кризис мобилизует сотрудников? Не надейтесь зря! Лучше примите управленческие меры. Приведите в порядок систему применения поощрений и наказаний. «Надежда — мой компас земной» — не более, чем красивое выражение, пригодное лишь для лирических стихоплётов. В бизнесе же безосновательная надежда неотвратимо наказуема.