Часто спрашивают — можно ли принимать уволенных (ушедших по собственному желанию) сотрудников обратно? Или, как вариант, сотрудничать с ними в какой-то альтернативной форме, скажем, передавать на выполнение некоторые заказы?
Универсального рецепта для подобных ситуаций нет, но общие принципы управления актуальны и даже обострены. Можете поощрить и наказать — тогда вы контролируете ситуацию. Не можете — значит, скоро уши начнут размахивать ослом, причём в роли осла окажетесь Вы. Исключений практически не бывает.
Присутствует и «подводный камень», слишком крупный и опасный для того, чтобы его игнорировать (или старательно не замечать). Это включение логики обиженного мальчика у уволенного (уволившегося).
Логика обиженного мальчика (если, конечно, правомерно называть эмоции логикой) — вещь чрезвычайно устойчивая, к тому же она хорошо подпитывается другими обидами и комплексами.
Уходя — уходи! Мудрейшая поговорка, сильно действующая в обе стороны.
На обиженных возят воду. Если Ваша фирма не занимается доставкой воды, десять раз подумайте, нужна ли Вам «реинкарнация» бывших сотрудников и всякий неразрывно связанный с ней «геморрой».
П. С. Это не только логика обиженного мальчика. У «девочек» в этом контексте дела обстоят ещё хуже. Просто мы исследуем проблематику электротехнического бизнеса, а это дело почти исключительно мужское.