Типичная неисправность нулевой шины — это её оплавление (подгорание), сопровождающееся спектром сопутствующих более или менее выраженных явлений (аварийных признаков), а именно:
— искрение;
— посторонние звуки (треск, шкворчание);
— запах горелой изоляции;
— перебои или полное прекращение электроснабжения.
Как показала практика (и собранная на её основе статистика), нулевая шина в своём наиболее распространённом современном исполнении является крайне ненадёжным коммутационным элементом.
Примеры аварий, причиной которых послужила неисправность нулевой шины
(Ссылки на статьи на сайте АР)…
Доктрина такова — новую нулевую шину не ставим, где произошла авария, стараемся заменить её на другое ЭУИ.
Какое?
Электротехнический сжим («орех»)
Плюсы — надёжность, относительное удобство монтажа, отсутствие необходимости крепить его на DIN-рейку.
Минусы:
— трудно, а в некоторых случаях и невозможно, соединить множество проводников (см. Кабанов Ю. Н. , Пражская улица, 16.09.2015);
— при неумелой затяжке (при превышении допустимого момента) можно надломить проводник краем контактной площадки (особенно вероятен такой исход при обжиме алюминиевых жил, если на краю площадки окажется заусенец, не опиленный слесарем в процессе изготовления сжима — производственный дефект);
— необходимость иметь запасные винты и шайбы Гровера (либо запасные «орехи» в сборе) из-за частой недостачи перечисленных крепёжных деталей.
Не все электротехнические сжимы («орехи») одинаково хороши. Среди вариантов с защёлкивающимся кожухом и кожухом на кольцах следует выбирать второй — он практически никогда самопроизвольно не раскрывается в отличие от первого.