Аттестация сотрудников — дело чрезвычайно важное и при этом совершенно логичное.
По результатам аттестации мастерам (исполнителям) присваиваются квалификационные категории .
Проведение аттестации позволяет достичь сразу нескольких целей как в рамках задач по управлению персоналом, так и в вопросе поиска заказов, а также выполнения их с максимальной эффективностью.
Если Вам удастся грамотно выстроить систему, Вы получите следующий результат:
- лучшие мастера будут выполнять высокооплачиваемые заказы (поощрение лучших);
- худшие мастера будут выполнять низкооплачиваемые заказы (наказание худших);
- работать хорошо станет выгодно;
- щедрые заказчики будут работать с лучшими мастерами, соответственно, большинство из них обратится вновь, когда в этом возникнет необходимость;
- появится возможность зацепить эконом-сегмент рынка и получать с него дополнительный доход + к доходу от премиум-сегмента и не в ущерб ему;
- появится рычаг управления мастерами — возможность поощрить или наказать путём перевода из одной категории в другую.
Будут ли издержки? Да, разумеется, будут:
- недовольство отдельных мастеров (как правило, «звезданутых» — они могут увидеть во внедрении новой системы нарушение незыблемости своих позиций);
- появление дополнительного геморроя, доставляемого эконом-сегментом рынка, спецификой личностных качеств заказчиков из этого сегмента.
Однако горевать по поводу этих издержек совершенно не следует.
Во-первых, если в Вашей организации присутствуют «звезданутые» сотрудники, Вы наверняка уже не раз сталкивались с ситуациями, когда их вальяжность приводила к потерям доходов, нелепым конфликтам с адекватными заказчиками и прочим неприятностям. Пора воздать «звезданутым» по заслугам пришла уже давно, а Вы всё откладываете и откладываете на потом это не слишком приятное дело, да ещё и придумываете себе красивые отговорки, чтобы откладывать и дальше. Так вот, внедрение аттестации сотрудников — хороший способ разогнать это болото (а может, и откровенный гадючник), а заодно и действенный мотивационный пинок под Вашу управленческую задницу. Ура!
Во-вторых, геморрой, исходящий от эконом-сегмента, в целом работает на оздоровление Вашей организации. Выше было сказано, что при правильном применении принципов аттестации ковыряться в экономе будут наказанные мастера. Так пусть прочувствуют всю силу, глубину и неотвратимость наказания!
В конце концов, если эконом-сегмент рынка окажет благотворное воспитательное воздействие на зарвавшихся мастеров и они исправятся, ничто не мешает Вам временно отказаться от обслуживания эконом-сегмента. До того момента, пока кто-то опять не «зазвездит».
Правильно и вовремя проведённая аттестация сотрудников — одна из эффективнейших мер, направленных на сохранение и развитие предприятия в условиях экономической нестабильности (в периоды различных внешних кризисов).