24.10. Топ отмазок

На всякий случай напомню, что уважительных причин, объясняющих провал фотофиксации, не существует. Тем не менее, нерадивые сотрудники, проваливая эту простую миссию, стремятся объяснять отсутствие результатов внешними обстоятельствами «непреодолимой силы», а также желанием «рационализировать» некоторые рабочие процессы.

Предлагаем Вашему Вниманию топ отмазок сотрудников по поводу несдачи отчётов вкупе с нашими комментариями.

22. На объекте всё выглядит плохо (некрасиво), и я подумал, что такие фотографии для рекламы не нужны.

Так мастера могут говорить и о собственной работе (особенно если они пошли на поводу у заказчика и сотворили какой-то склизкий компромисс), и о об обстановке на объекте, когда там во всей красе проявляются нищета, разруха, ошибки смежников и т. п.

Но что это? Циничное псевдотворчество!

Почему исполнитель думает и решает вместо руководства, да ещё и делает это в ущерб выполнению своих прямых обязанностей?! Почему он ведёт себя так, будто он заведомо умнее всех руководителей и выше принятых в службе требований к работе? Это классический пример псевдотворчества. Обратите внимание — исполнитель не говорит, мол, я чудак на букву «М», провалил задание, наоборот, он утверждает, что он умный, избавил всех от информационного мусора!

Дело мастера — выполнять задачи и максимально качественно фиксировать процесс работы на фото. Подходят эти фотографии для рекламы или не подходят, можно ли их применить где-то ещё, разберутся и без мастера. Для этого есть руководство и контент-менеджеры.

Псевдотворчество однозначно заслуживает наказания. Важнейшим фактором эффективности (действенности) наказания является его неотвратимость. Можно в течение некоторого времени прощать исполнителю ошибки, когда тот старается, но пока не может достичь требуемого результата. Однако в данном случае мы наблюдаем циничную попытку подменить необходимость учиться — приобретать и совершенствовать навыки — «логичным» обоснованием их «необязательности». Если на этот выверт сотрудника закрыть глаза, дальше будет только хуже — саботирование им служебных обязанностей будет усугубляться. Зачем ему работать хорошо, когда за плохую и даже преднамеренно проваленную работу не наказывают? И так сойдёт!

Если подобные отмазки генерирует новый сотрудник, весьма вероятно, что он не до конца уяснил свои обязанности. Здесь просматривается вина кадровика и / или непосредственного начальника этого исполнителя. Возможно, до нового сотрудника не довели смысл фотофиксации — бросили отрывочную фразу о применении отснятых материалов в рекламе и на этом успокоились, забыв разъяснить контрольно-учётное значение фотофиксации и подчеркнуть категорическую обязательность её выполнения. Однако даже полноценный (структурированный и подробный) инструктаж не является гарантией понимания сотрудником его служебных обязанностей! Необходимо проверить, усвоил ли он доведённую до него информацию и при необходимости повторить (уточнить) моменты, вызвавшие затруднения.

Кроме того, сей печальный факт может свидетельствовать о слабой проработке бизнес-процессов (или о фактическом пуске их на самотёк), об отсутствии в фирме (службе) внятных критериев применения поощрений и наказаний.

23. Работа была очень грязной, и я боялся испачкать телефон (фотоаппарат).

24. На улице был дождь как из ведра, а я считаю, что в такую погоду вести фотосъёмку нецелесообразно (неудобно, опасно, вредно для фототехники).

25. Заказчик стоял над душой и сильно смущал меня…

26. Что лучше — выполненный заказ и полученный доход или фотофиксация?

Это вообще жёсткий выверт. Какой орган важнее — сердце или мозг? А никакой — всё работает в комплексе. Так же и выполнение фотофиксации — это неотъемлемая часть работы электрика на объекте. Нет фотоотчёта — работа считается невыполненной со всеми вытекающими из этого последствиями. Всё остальное — словоблудие.

27. Но это был гарантийный случай!!! Зачем снимать наши ошибки? Мы же не сможем использовать эти кадры в рекламе!