На всякий случай напомню, что уважительных причин, объясняющих провал фотофиксации, не существует. Тем не менее, нерадивые сотрудники, проваливая эту простую миссию, стремятся объяснять отсутствие результатов внешними обстоятельствами «непреодолимой силы», а также желанием «рационализировать» некоторые рабочие процессы.
Предлагаем Вашему Вниманию топ отмазок сотрудников по поводу несдачи отчётов вкупе с нашими комментариями.
22. На объекте всё выглядит плохо (некрасиво), и я подумал, что такие фотографии для рекламы не нужны.
Так мастера могут говорить и о собственной работе (особенно если они пошли на поводу у заказчика и сотворили какой-то склизкий компромисс), и о об обстановке на объекте, когда там во всей красе проявляются нищета, разруха, ошибки смежников и т. п.
Но что это? Циничное псевдотворчество!
Почему исполнитель думает и решает вместо руководства, да ещё и делает это в ущерб выполнению своих прямых обязанностей?! Почему он ведёт себя так, будто он заведомо умнее всех руководителей и выше принятых в службе требований к работе? Это классический пример псевдотворчества. Обратите внимание — исполнитель не говорит, мол, я чудак на букву «М», провалил задание, наоборот, он утверждает, что он умный, избавил всех от информационного мусора!
Дело мастера — выполнять задачи и максимально качественно фиксировать процесс работы на фото. Подходят эти фотографии для рекламы или не подходят, можно ли их применить где-то ещё, разберутся и без мастера. Для этого есть руководство и контент-менеджеры.
Псевдотворчество однозначно заслуживает наказания. Важнейшим фактором эффективности (действенности) наказания является его неотвратимость. Можно в течение некоторого времени прощать исполнителю ошибки, когда тот старается, но пока не может достичь требуемого результата. Однако в данном случае мы наблюдаем циничную попытку подменить необходимость учиться — приобретать и совершенствовать навыки — «логичным» обоснованием их «необязательности». Если на этот выверт сотрудника закрыть глаза, дальше будет только хуже — саботирование им служебных обязанностей будет усугубляться. Зачем ему работать хорошо, когда за плохую и даже преднамеренно проваленную работу не наказывают? И так сойдёт!
Если подобные отмазки генерирует новый сотрудник, весьма вероятно, что он не до конца уяснил свои обязанности. Здесь просматривается вина кадровика и / или непосредственного начальника этого исполнителя. Возможно, до нового сотрудника не довели смысл фотофиксации — бросили отрывочную фразу о применении отснятых материалов в рекламе и на этом успокоились, забыв разъяснить контрольно-учётное значение фотофиксации и подчеркнуть категорическую обязательность её выполнения. Однако даже полноценный (структурированный и подробный) инструктаж не является гарантией понимания сотрудником его служебных обязанностей! Необходимо проверить, усвоил ли он доведённую до него информацию и при необходимости повторить (уточнить) моменты, вызвавшие затруднения.
Кроме того, сей печальный факт может свидетельствовать о слабой проработке бизнес-процессов (или о фактическом пуске их на самотёк), об отсутствии в фирме (службе) внятных критериев применения поощрений и наказаний.
23. Работа была очень грязной, и я боялся испачкать телефон (фотоаппарат).
24. На улице был дождь как из ведра, а я считаю, что в такую погоду вести фотосъёмку нецелесообразно (неудобно, опасно, вредно для фототехники).
25. Заказчик стоял над душой и сильно смущал меня…
26. Что лучше — выполненный заказ и полученный доход или фотофиксация?
Это вообще жёсткий выверт. Какой орган важнее — сердце или мозг? А никакой — всё работает в комплексе. Так же и выполнение фотофиксации — это неотъемлемая часть работы электрика на объекте. Нет фотоотчёта — работа считается невыполненной со всеми вытекающими из этого последствиями. Всё остальное — словоблудие.
27. Но это был гарантийный случай!!! Зачем снимать наши ошибки? Мы же не сможем использовать эти кадры в рекламе!