17.2.5. Ценообразование

Уж сколько раз твердили миру… а воз и ныне там. Время от времени в коллективах, зарабатывающих предоставлением электротехнических услуг населению и бизнесу, всплывает идея, что стоимость некоторых плановых электромонтажных работ, таких как установка светильников (люстр, подвесов, бра и прочих) и подключение бытовой техники (электроплит, варочных панелей и духовых шкафов, стиральных и посудомоечных машин, водонагревателей и других девайсов, призванных облегчить жизнь хозяйки) должна коррелировать со стоимостью самих подключаемых изделий. Дескать, если мы несём материальную ответственность за свои действия, а люстра или электроплита дорогая, то риск её повреждения мастером должен быть заложен в экономику (в ценообразование).

Эта идея похожа на птицу феникс. Будучи ранее разобранной по косточкам, отвергнутой и уничтоженной, она время от времени появляется из ниоткуда даже в организациях с отлаженными бизнес-процессами и отвлекает на себя много внимания…

Эта внешне привлекательная идея способна вызвать ряд побочных эффектов, которые быстро сводят на нет всю её мнимую привлекательность. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

1. Как узнать реальную стоимость изделия? Упрашивать заказчиков показать кассовый и/или товарный чек? Как оценивать бывшее в употреблении изделие?

2. Ставим себя ???в зависимость от мало зависящей от нас трактовки информации???, совершено не акцентируемся на ценности и уровне сложности нашей работы, тем самым обесценивая её.

3. Позволяем заказчику манипулировать. Если подключение дорогого изделия должно стоить больше, то должно быть верно и обратное  — установка дешёвого электроприбора должна стоить меньше. А любой мало-мальски опытный мастер знает, что большая часть дешёвых вещей обладает отвратительными качественными характеристиками. Чтобы из дерьма сделать конфетку (даже не конфетку, а хоть что-нибудь приличное) приходится тратить уйму времени и сил. В итоге при таком подходе мастер тратит много, а зарабатывает мало.

В заключение хотелось бы отметить, что подобные идеи часто возникают у мастеров от «нечего делать». Займите их чем-нибудь полезным (например, наладьте наконец сдачу отчётности и выполнение фотофиксации производимых работ на должном уровне), и Вам как руководителю потребуется тратить меньше времени на бесплодные идеологические споры, на бесполезное 125-е обсуждение того, что уже давно пройдено и решено.

Обратная связь в организации безусловно нужна, но этот факт не должен трактоваться как всемерное позволение загружать руководителя всякими глупостями.