17.1.1.5. Неисправность нулевой шины

Типичная неисправность нулевой шины — это её оплавление (подгорание), сопровождающееся спектром сопутствующих более или менее выраженных явлений (аварийных признаков), а именно:

— искрение;

— посторонние звуки (треск, шкворчание);

— запах горелой изоляции;

— перебои или полное прекращение электроснабжения.

Как показала практика (и собранная на её основе статистика), нулевая шина в своём наиболее распространённом современном исполнении является крайне ненадёжным коммутационным элементом.

Примеры аварий, причиной которых послужила неисправность нулевой шины

(Ссылки на статьи на сайте АР)…

Доктрина такова — новую нулевую шину не ставим, где произошла авария, стараемся заменить её  на другое ЭУИ.

Какое?

Электротехнический сжим («орех»)

Плюсы — надёжность, относительное удобство монтажа, отсутствие необходимости крепить его на DIN-рейку.

Минусы:

— трудно, а в некоторых случаях и невозможно, соединить множество проводников (см. Кабанов Ю. Н. , Пражская улица, 16.09.2015);

— при неумелой затяжке (при превышении допустимого момента) можно надломить проводник краем контактной площадки (особенно вероятен такой исход при обжиме алюминиевых жил, если на краю площадки окажется заусенец, не опиленный слесарем в процессе изготовления сжима — производственный дефект);

— необходимость иметь запасные винты и шайбы Гровера (либо запасные «орехи» в сборе) из-за частой недостачи перечисленных крепёжных деталей.

Не все электротехнические сжимы («орехи») одинаково хороши. Среди вариантов с защёлкивающимся кожухом и кожухом на кольцах следует выбирать второй — он практически никогда самопроизвольно не раскрывается в отличие от первого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *