17. Идеологические споры с сотрудниками

Постоянные идеологические споры с сотрудниками ни в коем случае не должны быть в Вашей организации нормой. Чаще всего это пустая трата времени и сил на однотипные разговоры (рассмотрение предложений) специалистов о том, как меньше работать и больше получать. Как правило, вся эта «рационализация» предлагается за счёт нарушения устоявшихся технологических регламентов, необоснованного их «упрощения», ведущего к явному снижению качества и надёжности.

Другими словами, причиной большинства идеологических споров являются попытки легализовать псевдотворчество со стороны недобросовестных и/или недостаточно компетентных сотрудников.

Вообще-то они (сотрудники) работают у Вас, а не наоборот. Поэтому выполнение принятых в Вашей фирме или бригаде стандартов деятельности — их прямая обязанность. Теоретически они могут быть самыми распрекрасными специалистами и великолепными исполнителями, но и в этом случае, как правило, они видят лишь свой участок работы, а не целостную картину процессов, происходящих в организации. Знать и понимать целостную картину, вносить при необходимости коррективы путём изменения отдельных процессов (задач для подчинённых) — дело руководителя.

В конце концов, в любой более или менее отлаженной организации существует Корпоративная база знаний (по крайней мере, должна существовать, и если у Вас её до сих пор нет, немедленно займитесь её созданием и/или воспользуйтесь нашими разработками). КБЗ должна содержать информацию об основных принципах функционирования организации, о принятых в ней технологических стандартах, о способах решения задач в необычных ситуациях…

КБЗ нужна ещё и затем, чтобы руководитель не превращался в репетитора или няньку, не стоял перед постоянной необходимостью объяснять одно и то же каждому сотруднику в отдельности. Объяснять, как и торговать, можно (и нужно!!!) не только в розницу, но и оптом.

Принимая новых сотрудников на работу, толковый работодатель требует о них скорейшего изучения материалов КБЗ — хотя бы за время испытательного срока. Если хотите, испытательный срок показывает, насколько новый участник коллектива готов проникнуться установившимися в организации принципами, как он внедряет их в повседневную деятельность, т. е. насколько он способен функционировать в единстве с фирмой (бригадой).

Способен — отлично, продолжаем работать и совершенствоваться, поднимать уровни мастерства и заработной платы. Неспособен — расстаёмся после испытательного срока (а иногда и до его окончания).

Кстати, с только что описанной точки зрения лица, претендовавшие на вакансии, но отсеявшиеся ещё на этапе собеседования — это люди, априори не желающие воспринимать корпоративные стандарты и тем более следовать им .

Попытки сотрудников вольно трактовать стандарты, особенно если руководство попустительствует этому, рано или поздно негативно отражаются на функционировании организации — приводят к крупным конфликтам, снижению качества услуг и серьёзным финансовым потерям.

Выполнение стандартов обязательно для всех!

Однако не всё так просто. Управление личным составом — тонкое искусство. Его нельзя всё время осуществлять по принципу «я начальник, ты дурак». Ему не всегда достаточно кнута и пряника, порой требуются и другие инструменты. Кроме прямолинейной отсылки к постулатам КБЗ и техрегламентам и наказания за их несоблюдение, существует ещё и метод убеждения — разъяснения, почему регламенты устроены так, а не иначе.

У работодателя (руководителя) против идеологического плюрализма есть железный аргумент (и огромное желание им воспользоваться): не устраивает — увольняйся!

Однако этой дубиной следует действовать аккуратно.

Во-первых, всех не преувольняешь — иначе будет некому работать.

Во-вторых, строя из себя излишне авторитарного руководителя, можно остаться без обратной связи — без полных и достоверных сведений об обстановке, без хороших (без всякой иронии) рационализаторских идей сотрудников и т. п.

Убеждение часто более эффективно, ведь грамотному (или потенциально грамотному) инженеру порой очень тяжко тупо выполнять указания — ему нужно понимать, почему и зачем он производит те или иные действия.

Уважаемые посетители сайта «Управляй-электро.ру»! В этом разделе мы рассмотрим ряд ситуаций (повседневных задач, выполняемых мастерами), особенно часто провоцирующих идеологические споры и изложим аргументы в пользу обоснованности применения отдельных технологических регламентов. Вы можете соглашаться или не соглашаться с какими-то технологическими частностями, но важно, чтобы Вы ухватили общие принципы идеологической работы с личным составом.

Что касается Ваших альтернативных трактовок частностей выполнения той или иной работы, предлагаем написать и обсудить их в комментариях на страницах этого раздела сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *