Сначала были маленькие блокноты.
Потом тетради. Сначала по 48 листов, а потом по 96.
Ещё через некоторое время — папки регистраторы с файликами…
Когда объём заказов вырастает до определённого предела, обрабатывать их вручную становится неудобно, невозможно и вредно. Вопрос о ведении отчётности в электронном виде встаёт ребром.
Итак, каковы основные требования к форме отчёта?
Сначала думаем, как это должно работать!
Форма отчёта должна быть реализована аналогично системе тикетов.
1. Приём заявки диспетчером (создание тикета)
Поступила заявка — диспетчер сразу же создаёт новый тикет, где указывает все базовые параметры заявки, а именно:
— Номер заявки (заказа); от — Дата и точное время поступления заявки (время открытия тикета — выставляется автоматически); Время передачи исполнителю (выставляется автоматически, либо вручную); Время прибытия мастера на объект; Время завершения работы; Время сдачи отчёта (закрытия тикета — выставляется автоматически).
— ФИО заказчика; контактные телефоны, номер с которого звонили (если определился).
— подробный адрес объекта (могут быть обязательные параметры для заполнения — район, улица, дом, квартира, и необязательные — номер подъезда, этаж)
- необходимо указать район Санкт-Петербурга или Ленинградской области;
- в некоторых случаях целесообразно указать название исторического района или фольклорного названия местности;
- название улицы — варианты — аллея, бульвар, дорога, линия, набережная, переулок, площадь, проезд, проспект, спуск, тупик, шоссе / вероятно, предпочтительнее использовать готовые списки населённых пунктов и улиц по районам в виде выпадающего списка;
- если существуют сложности с поиском объекта (например, рядом множество одноимённых улиц, как в Горелово — 3 разных Береговых и 3 Новых улицы) или доступ на него затруднён, указать эту информацию в примечании (например, не работает домофон… номер парадной, этаж).
- В некоторых случаях целесообразно указать название жилого комплекса, исторического названия дома и т. п.
— Предварительную характеристику неисправности (со слов заказчика)
- этот модуль реализован в виде нескольких чекбоксов — диспетчер ставит галочку напротив предполагаемой типичной неисправности, либо несколько галочек, если существует вероятность наличия нескольких неисправностей одновременно.
- типичные неисправности
1-й чекбокс. Неисправности общего характера (типа «острый живот»)
-искрение в щите
-запах горелой изоляции, появление дыма?
— искрение периферической проводки
— другое (паписать, что именно)
2-й чекбокс. Определённые неисправности на уровне ввода и щита помещения
— сгорел пакетный выключатель
— искрение электросчётчика и/или петли учёта
-срабатывание общего АВ или УЗО (?)
— другое (паписать, что именно)
3-й чекбокс. Определённые неисправности, связанные с нарушением электроснабжения части квартиры
— не работает часть розеток
— нет электроснабжения части помещения
— не работает освещение
— другое (паписать, что именно)
4-й чекбокс. Определённые неисправности, связанные с поломкой периферических элементов электроустановки
— замена или укрепление выключателя
— замена или укрепление розетки
— замена блока выключателей
— устранение неисправностей светильников
— другое (паписать, что именно)
5-й Нечекбокс Другое (написать, что именно) и Примечания
— Ценовую группу заявки — эконом, медиум, премиум — информация ДСП (заказчик не видит, доступно лишь сотрудникам службы).
— ФИО назначенного исполнителя
Если диспетчер по какой-то причине не создал тикет, задача его создания возлагается на мастера, который должен отослать отчёт по заявке. Делается это во время создания отчёта. Это не сложно.